Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о взаимодействии в правотворческой сфере муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Приозерской городской прокуратуры

43 Кб
скачать

112 от 16.03.2012

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Ларионовское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

«16» марта 2012 года № 112

«Об утверждении Положения о взаимодействии в правотворческой сфере муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Приозерской городской прокуратуры»


В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным, региональным законам нормативной правовой базы муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования Ларионовское сельское поселение решил:

1. Утвердить Положение о взаимодействии в правотворческой сфере муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Приозерской городской прокуратуры (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования В.И.Киселев

 


Разослано: дело-3, прокуратура-1

Исп. Е.Н. Пережогина

Утверждено
решением совета депутатов МО
Ларионовское сельское поселение
от 16 марта 2012г. № 112
приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии в правотворческой сфере муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Приозерской городской прокуратуры

В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным, региональным законам нормативной правовой базы муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях улучшения взаимодействия муниципального образования и прокуратуры в правотворческой сфере, обеспечением прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов определить следующие формы взаимодействия:

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и прокуратура:
-обмениваются правовой информацией, осуществляют в различных формах взаимное консультирование при подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления;
- в случае необходимости создают совместные рабочие группы по разработке муниципальных нормативных правовых актов и внесению необходимых изменений и дополнений в действующие муниципальные нормативные правовые акты;
- обсуждают вопросы, связанные с правовой оценкой муниципальных нормативных правовых актов;
- проводят по мере необходимости совместные семинары, совещания по вопросам правотворческой деятельности.

2. В целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, предотвращения издания нормативных правовых актов, противоречащих федеральному и региональному законодательству, приведения в соответствие с ним действующих муниципальных нормативных правовых актов Совет депутатов и Приозерская городская прокуратура определяют следующий порядок взаимодействия в сфере нормотворческой деятельности:

2.1. Взаимодействие в сфере подготовки нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления

2.1.1. В случае создания рабочей группы по разработке проекта муниципального нормативного правового акта (далее – Проект) в ее состав в обязательном порядке включается представитель прокуратуры. Предложение о кандидатуре представителя прокуратуры в рабочую группу направляется в орган местного самоуправления в 5-дневный срок со дня получения уведомления о создании рабочей группы. Рабочая группа может быть создана, в том числе, по предложению прокурора.
2.1.2. Руководитель рабочей группы заблаговременно (не менее чем за 2 дня) уведомляет представителя прокуратуры, включенного в рабочую группу, о дне, времени и месте заседаний рабочей группы, представляет ему необходимые для работы материалы.
2.1.3. В случае, если рабочая группа по разработке Проекта не создается, разработанный органами местного самоуправления Проект направляется в прокуратуру для подготовки заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.1.4. Заключение прокуратуры района на представленный Проект направляется в орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения Проекта (а при необходимости – в сокращенные сроки).
2.1.5. Заключение прокуратуры на представленный Проект должно содержать следующие положения и выводы:
а) предмет регулирования;
б) в пределах компетенции администрации или за ее пределами находится предмет регулирования проекта нормативного правового акта со ссылкой на соответствующую норму федерального закона;
в) соответствует ли проект нормативного правового акта федеральному законодательству по существу; если не соответствует – какая норма проекта противоречит какой норме федерального закона или подзаконного правового акта, их содержание и основания противоречия;
г) соблюдены ли требования юридической техники;
д) предложения по устранению противоречий федеральному законодательству, пробелов правового регулирования, внутренних противоречий норм проекта, нарушений правил юридической техники, если таковые имеются, оформленные в виде редакций соответствующих норм.
2.1.6. При подготовке заключения о соответствии проекта действующему законодательству проводится проверка проекта на предмет выявления коррупциогенных факторов, в соответствии с Федеральными законами «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.1.7. Принятие муниципальных нормативных правовых актов без заключения прокуратуры об их соответствии действующему законодательству исключить.

2.2. Взаимодействие муниципального образования и прокуратуры при реализации прокурором права нормотворческой инициативы

2.2.1. Право нормотворческой инициативы осуществляется прокурором в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
2.2.2. Рассмотрение Советом депутатов нормотворческой инициативы прокурора проводится с участием представителей Приозерской городской прокуратуры.

2.3. Взаимодействие органов местного самоуправления и прокуратуры в сфере прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству принятых муниципальных нормативных правовых актов

2.3.1. Надзор за соответствием федеральному законодательству муниципальных нормативных правовых актов осуществляется прокуратурой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
2.3.2. Заверенные копии правовых актов органов местного самоуправления, в том числе в целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы, передаются в прокуратуру в течении 5 дней со дня их принятия.

3. Оперативное взаимодействие между аппаратом органов местного самоуправления и прокуратурой по вопросам, регулируемым настоящим Положением, осуществляется главой администрации муниципального образования и ответственным сотрудником прокуратуры.

4. Предусмотренные настоящим Положением материалы (кроме копий принятых нормативных правовых актов) могут направляться органами местного самоуправления и прокуратурой соответственно в прокуратуру района и в органы местного самоуправления в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей с последующей досылкой оригиналов.

5. Органы местного самоуправления в течение 30 дней после утверждения настоящего Положения предпринимает меры по приведению внутренних организационно-распорядительных документов в соответствие с требованиями настоящего Положения.

 

Дата создания: 17-02-2014
Дата последнего изменения: 17-02-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *