Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о порядке учета и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями МО Ларионовское сельское сельское поселение

69 Кб
скачать

17-р от 09.03.2010

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАРИОНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

От 09 марта 2010 года № 17-р

«Об утверждении Положения о порядке учета
и расходования средств, полученных от
приносящей доход деятельности бюджетными
учреждениями МО Ларионовское сельское
сельское поселение»


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
2. Бюджетным учреждениям муниципального образования, осуществляющим разрешенную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, заключить с кредитными организациями, осуществляющими прием денежных средств от населения, договоры о документообороте (информационном взаимодействии).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника сектора экономики и финансов Беляеву Е.Ю.

 

Глава администрации
МО Ларионовское сельское
поселение : С.Е.Воронцов

 


Исп. Е.Ю.Беляева 92-332

Разослано: дело – 2, бухгалтерия – 1, комитет финансов – 1, МУК Ларионовское КО - 1

 

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением главы администрации
МО Ларионовское сельское поселение
№ 17-р от 09.03.2010г.

П О Л О Ж Е Н И Е
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАРИОНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке учета и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - Положение), разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации о включении в доходы бюджетов доходов бюджетных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
Главный распорядитель средств бюджета МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - орган местного самоуправления МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, бюджетное учреждение, определенные ведомственной структурой расходов бюджета МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области и имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителям и (или) получателями средств бюджета МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – бюджета МО);
Распорядитель средств бюджета МО (далее - распорядитель бюджетных средств) – структурное подразделение органа местного самоуправления МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, находящийся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, и имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета МО;
Получатель средств бюджета МО (далее - получатель бюджетных средств) - бюджетное учреждение или другая (иная) организация, имеющая право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет бюджета МО;
Бюджетное учреждение – муниципальное учреждение, финансовое обеспечение функций которого осуществляется за счет бюджета МО на основе бюджетной сметы и которому предоставлено право на использование полученных им средств от приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение осуществляет начисление, учет доходов от приносящей доход деятельности и контроль за своевременностью оплаты результатов своей деятельности получателями услуг (работ, товаров), готовит документы для предприятия, решения о возврате излишне полученных доходов. Право на осуществление приносящей доход деятельности в обязательном порядке должно быть закреплено в учредительных документах учреждения;
Администратор поступлений в бюджет МО по доходам от приносящей доход деятельности (далее - администратор доходов) - главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, не находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие контроль за поступлением доходов от приносящей доход деятельности и реализующие решения бюджетного учреждения о возврате (зачете) излишне (ошибочно) полученных доходов от приносящей доход деятельности в бюджет МО.
Администратор доходов, являющийся получателем бюджетных средств, не находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет все функции администратора поступлений в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Перечень администраторов доходов ежегодно утверждается решением Совета депутатов МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области о бюджете МО на очередной финансовый год.
При кассовом обслуживании операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, информационный обмен между Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - УФК по Ленинградской области) и администраторами доходов осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 сентября 2008 года N 92-н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
Доходы и средства, полученные от приносящей доход деятельности - доходы от платных услуг (продажи товаров и выполнения работ), безвозмездные поступления и целевые средства.
К целевым средствам относятся средства, полученные на выполнение конкретных поручений и программ в виде добровольных, безвозмездных и безвозвратных поступлений на нужды бюджетных учреждений из различных источников.
Положение не распространяется на Порядок учета доходов, получаемых получателями бюджетных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений.

2. Порядок зачисления доходов от приносящей доход деятельности

2.1. Оплата потребителем услуг (работ, товаров), перечисление целевых средств и безвозмездных поступлений получателю бюджетных средств производится в безналичной и наличной формах. Получатель бюджетных средств самостоятельно доводит до потребителей требования по заполнению платежных документов в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Оплата потребителем услуг (работ, товаров), перечисление целевых средств и безвозмездных поступлений в безналичной форме осуществляются на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый УФК по Ленинградской области в головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Ленинградской области (далее - ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области).
2.3. УФК по Ленинградской области зачисляет доходы от приносящей доход деятельности на лицевой счет комитета финансов МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области с кодом "02", открытый на балансовом счете N 40204 "Средства для обеспечения кассового обслуживания местных бюджетов" УФК по Ленинградской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области.
2.4. Оформление платежных документов на оплату в безналичной форме предоставленных получателем бюджетных средств услуг (работ), реализуемых товаров, перечисление целевых средств и безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального Банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 298-П\173М «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства» с учетом следующего:
в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН администратора доходов;
в поле "КПП" получателя указывается значение КПП администратора доходов;
в поле "Получатель" указывается - УФК по Ленинградской области и в скобках - полное наименование администратора доходов и номер лицевого счета администратора доходов с кодом 04;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации доходов бюджета МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - код бюджетной классификации);
в поле 105 указывается код ОКАТО - "41239824000" код муниципального образования Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, где зарегистрирован администратор доходов.
в 1-3-м разрядах кода бюджетной классификации указывается код администратора, соответствующий номеру, присвоенному администратору доходов в соответствии с районным законодательством.
2.5. При оплате потребителем услуг (работ, товаров) за наличный расчет в кассу учреждения бюджетные учреждения вносят денежную наличность через кредитную организацию от подотчетного физического лица на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый УФК по Ленинградской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области (далее - балансовый счет N 40101) на основании платежного документа, форма которого установлена кредитной организацией, осуществляющей перевод денежных средств.
В платежном документе указываются:
в поле "Наименование получателя платежа" - УФК по Ленинградской области и в скобках - полное наименование администратора доходов и номер лицевого счета администратора доходов с кодом 04;
в поле "Номер счета получателя платежа" - номер балансового счета 40101810200000010022;
в поле "Наименование банка" - ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области;
в поле "Код ОКАТО" - "41239824000" код муниципального образования Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, где зарегистрирован администратор доходов;
в поле "Код бюджетной классификации" - показатель кода бюджетной классификации доходов бюджета МО с указанием кода получателя бюджетных средств.
2.6. Оплата потребителем платных услуг (работ, товаров), перечисление целевых средств и безвозмездных поступлений в кассу кредитной организации осуществляется платежным документом по форме, установленной кредитной организацией с обязательным заполнением показателей согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
На основании заключенного договора с кредитной организацией извещения об оплате потребителем услуги (работы, товара) направляются Администратору поступлений.

3. Учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности

3.1. Для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, комитет финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области открывает лицевые счета получателей бюджетных средств по приносящей доход деятельности (далее - лицевые счета получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности) на балансовом счете N 40204 в соответствии с действующими нормативными правовыми актами комитета финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
3.2. На основании полученной из УФК по Ленинградской области выписки из лицевого счета поступлений в бюджет комитет финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области производит зачисление поступлений на лицевые счета получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности. Доходы от приносящей доход деятельности в полном объеме отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности.
3.3. Возврат излишне (ошибочно) перечисленных средств от приносящей доход деятельности осуществляется после факта зачисления денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств.
Бюджетное учреждение при принятии решения о необходимости возврата излишне (ошибочно) полученных средств от приносящей доход деятельности направляет администратору доходов сформированную от имени администратора доходов заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) на сумму возвращаемого дохода.
Администратор доходов подписывает заявку на возврат и передает в УФК по Ленинградской области.
3.4. Оплата расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется аналогично оплате расходов с бюджетных лицевых счетов получателей средств бюджета МО, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3.5. Осуществление расходов по лицевым счетам получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности производится в пределах остатка на соответствующем лицевом счете в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
3.6. Комитет финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляет предварительный и текущий контроль расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в части:
наличия достаточного остатка денежных средств на лицевом счете для совершения расходной операции;
наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и ассигнований по смете доходов и расходов для совершения расходной операции.
3.7. При отсутствии достаточного остатка денежных средств на лицевом счете получателя бюджетных средств по внебюджетной деятельности для совершения расходных операций по представленным соответствующим получателем бюджетных средств в течение операционного дня платежным документам в первую очередь отрабатываются документы по форме "Заявка на оплату расходов" (далее - заявка на расход) для оплаты налогов и сборов.
3.8. Порядок отражения операций и предоставления выписок по лицевым счетам получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности, открытым в комитете финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета МО, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образовании Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 10.04.2006 года № 369..
3.9. Остатки средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности, не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, подлежат использованию в следующем финансовом году с внесением изменений в решение Совета депутатов МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области об утверждении бюджета МО в случаях, если это право определено действующим законодательством, при условии продолжения осуществления соответствующими получателями бюджетных средств разрешенной приносящей доход деятельности. В случае прекращения получения бюджетных средств приносящей доход деятельности остатки средств, сформировавшиеся на 01 января очередного финансового года, отзываются с его лицевого счета по внебюджетной деятельности в доход бюджета МО.
3.10. Бюджетный учет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения ведут в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

4. Особенности отражения в сводной бюджетной росписи бюджета МО доходов от приносящей доход деятельности

4.1. Доходы от приносящей доход деятельности и расходы за счет указанных доходов включаются в проект бюджета МО на очередной финансовый год на основании заявок администраторов доходов, представленных в комитет финансов МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области при формировании бюджета.
4.2. Расходы, которые планируется осуществить за счет доходов от приносящей доход деятельности, включаются в общий объем расходов бюджета МО и отражаются в проекте бюджете МО в ведомственной структуре расходов бюджета МО по разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов по соответствующему распорядителю бюджетных средств.
4.3. В сводной бюджетной росписи бюджета МО доходы от приносящей доход деятельности отражаются в соответствии с Порядком составления сводной бюджетной росписи бюджета МО и внесения изменений в нее, утвержденным постановлением.
4.4. Сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, представляются в комитет финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области для учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств по внебюджетной деятельности.

5. Порядок представления отчетности

5.1. Бюджетная отчетность в части средств, полученных от приносящей доход деятельности, составляется в общем порядке, установленном для отчетности об исполнении бюджета в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и предоставляется в комитет финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

6. Ответственность администраторов доходов

6.1. Ответственность администраторов доходов и бюджетных учреждений определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6.2. Получатель бюджетных средств несет ответственность:
за исполнение плана по доходам от приносящей доход деятельности;
за доведение до плательщиков - потребителей услуг (работ, товаров) бюджетного учреждения информации о порядке заполнения ими платежных документов и образцов заполнения платежных документов;
за правильное оформление и своевременное представление для оплаты платежных документов на перечисление налогов и сборов по форме заявки на расход, а также оформление платежных документов на возврат (зачет) доходов от приносящей доход деятельности;
за соответствие расходов объемам доходов, включенных в бюджетную роспись;
за целевое использование средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
6.3. Администратор доходов несет ответственность:
за своевременное доведение до соответствующих бюджетных учреждений порядка заполнения платежных документов плательщиками - потребителями услуг (работ, товаров) и образцов их заполнения;
за своевременное формирование и уточнение бюджетной росписи по подведомственным получателям бюджетных средств;
за контроль за целевым использованием средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
за своевременное представление документов в УФК по Ленинградской области о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет МО платежей и документов об уточнении вида и принадлежности поступлений.

 

 

Дата создания: 18-02-2014
Дата последнего изменения: 18-02-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *